Согласно последним данным «Ежемесячного отслеживания поставок брендовых телевизоров Китая», опубликованным RUNTO, в третьем квартале 2024 года объем поставок фирменных устройств на китайском рынке телевизоров составил 8,115 млн, что на 6,6% меньше, чем за тот же период в Тайване. В 2023 году спад был немного уже, чем во втором квартале, но увеличился по сравнению со спадом на 4,2% в первом полугодии.
В совокупности за первые три квартала общий объем поставок составил 24,505 миллиона единиц, что на 5,0% меньше, чем в прошлом году.
Ежеквартальные поставки брендов на ТВ-рынок Китая с 2021 по 2024 год
Источник данных: RUNTO, единица измерения: 10 000 единиц.
Что касается ежемесячных тенденций, за исключением увеличения поставок на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в январе из-за разницы в месяце Праздника Весны, поставки в течение восьми месяцев подряд с февраля по сентябрь этого года все снижались по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. -года, среди них за один месяц в сентябре падение достигло 10,1%, что показывает вялость потребительского рынка и доказывает необходимость и срочность политики стимулирования рынка бытовой техники.
В целом, структура брендов телевизионного рынка материкового Китая представляет собой «шаг высокого уровня»: разрыв в объемах поставок между брендами ТОП-4, отечественными брендами второго лагеря и иностранными брендами относительно велик, и они относительно сбалансированы между собой внутри их соответствующие лагеря.
По данным RUNTO, в третьем квартале 2024 года общий объем поставок восьми крупнейших брендов на китайском рынке телевизоров, а именно Hisense, Xiaomi, TCL, Skyworth, Changhong, Konka, Huawei, Haier и их суббрендов Reaching 7,8 млн единиц, что на 5,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; вместе они составляют 96,1% от общей доли рынка, коэффициент концентрации (CR8) увеличился на 1,1 процентного пункта по сравнению с тем же периодом в 2023 году.
На рынке добывающих панелей, в соответствии со стратегией контроля производства крупных производителей «Национальный праздник», цены в основном стабилизировались в октябре. Ожидается, что рынок панелей будет работать умеренно в четвертом квартале, и в конечном итоге производители панелей смогут. сохранить свою прибыль в первом полугодии.
На рынке ТВ-терминалов эффективность обновленной политики субсидирования «старое за новое» начала постепенно проявляться в сентябре, а продажи начали стремительно расти во время Национального дня. Согласно данным мониторинга розничной торговли RUNTO, в этом году «Национальный день золотой». Неделя» (30 сентября (воскресенье – 6 октября) отслеживаемые продажи и продажи на офлайн-рынке значительно выросли на 70% и 100% соответственно по сравнению с прошлым годом. Средняя розничная цена достигла 7950 юаней, а средний размер составил 72 дюйма; на онлайн-рынке также увеличился по сравнению с прошлым годом до 45%.
Прогноз на четвертый квартал: во время акций «Национальный день» и «Акция Double Eleven» продажи терминалов продолжат расти. В четвертом квартале этого года поставки фирменных комплектных устройств на китайский телевизионный рынок достигнут 11,2 миллиона единиц в год. – рост на 4,1% в годовом исчислении, однако из-за слабых показателей за первые три квартала общий объем поставок в 2024 году достигнет 35,71 млн единиц, что является небольшим снижением на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Прогноз на 2025 год: RUNTO прогнозирует, что обновленная версия политики субсидирования «старое за новое» может продолжиться и в 2025 году. По этой причине в течение 2025 года рынок телевизоров Китая стабилизируется и перестанет падать, а поставки брендовых устройств достигнут 36,45 млн единиц, что на 2,1% больше, чем в прошлом году. Большее положительное влияние этой политики отразится на структуре продуктов, средней рыночной цене, общем объеме продаж и корпоративных прибылях розничного рынка терминалов.